Закупочная деятельность любой компании представляет собой довольно сложный и многоэтапный процесс.

Наиболее важная цель процесса закупки — экономия средств компании за счет создания рыночных условий покупки товара или услуги. Ведь только в конкуренции между поставщиками реально получить справедливое ценовое предложение.

Как правило, сегодня процесс закупок компаний привязан к специалисту по закупкам. Что от него требуется:

  • Проработка рынка;
  • Оценка и отбор кандидатов на роль поставщика продукта или услуги для компании;
  • Организация прозрачного для всех участников механизма понижения цены, в том числе и для руководства компании;
  • Коммуникация между всеми претендентами, ответы на вопросы, уточнение требований и условий;
  • Выбор поставщика, контроль доставки.

Проблемы

В случае, если бизнес-процессы не автоматизированы, на каждом этапе человеческий фактор может создавать ряд проблем. Стоит упомянуть рост коррупционных рисков внутри компаний, возможную низкую мотивацию специалиста по закупкам, ценовые сговоры между игроками рынка — все это оказывает непосредственное влияние на эффективность процесса закупки и может стоить компании лишних финансовых затрат. Все проблемы можно решить с помощью автоматизации процесса закупок.

Преимущества автоматизации процесса закупок

Внедрение автоматизации подразумевает ряд преимуществ, которые сделают процесс закупок более выгодным. Выделим главные:

  • оптимизируется рабочее время сотрудника отдела закупок;
  • повышается сохранность информации (т.к. все данные зашифрованы и хранятся в структурированном виде в базе данных, а не на компьютерах сотрудников);
  • оперативно предоставляются отчеты и аналитика о проведенных закупках;
  • в условиях конкуренции формируется максимально выгодное предложение через процедуру понижения цены;
  • автоматизация исключает ошибки из-за человеческого фактора.

Все это напрямую влияет на стратегическое планирование работы компании и может существенно повысить эффективность процесса закупок.

Как автоматизировать закупки: 3 доступных способа

Сегодня внедрение автоматизации в процесс закупок осуществляется тремя способами:

  1. разработка ПО через собственные ресурсы компании или сторонних сервисов;
  2. покупка и работа с готовым коробочным продуктом;
  3. или закупка на базе тендерных площадок.

Наиболее оптимальным является последний вариант — в этом случае компания получает максимально качественный и проработанный продукт. Процесс покупки на тендерной площадке происходит в рыночных условиях, в максимально конкурентной среде, что самым позитивным образом влияет на цену, а именно ее справедливое снижение.

Почему стоит выбрать Bidmart

Учитывая все особенности рынка, «Бидмарт» воплощает в себе решение всех задач по автоматизации процесса закупок. Основная задача нашей площадки — дать покупателю возможность поставить в известность рынок о своем намерении приобрести товар или услугу. После чего запустить справедливый механизм для определения поставщика, который продает товар или услугу.

Сервис не только удобен, но универсален в использовании. В соответствии с белорусским законодательством, использовать тендерную площадку могут субъекты с государственной формой собственности. Однако закупки возможны только за счет собственных средств и не превышать 1000 базовых величин. Частные покупатели также могут создавать тендеры и экономить, не дожидаясь акционных предложений и скидок в магазинах.

Несмотря на автоматизацию процесса, каждый тендер сопровождает личный менеджер площадки. Сотрудник “Бидмарт” контролирует процесс торгов, подписание бумаг, оплату и доставку товара. В случае возникновения спорных ситуаций, мы проводим полный арбитраж сделки и стараемся решить вопрос в кратчайший срок.

Поставщики автоматически получают уведомления после публикации тендера на площадке . Если возникают вопросы, их можно решить во внутреннем мессенджере (чате). Процесс общения происходит анонимно, ответы на вопросы доступны всем участникам тендера. Учитывая, что торги тоже проходят анонимно, вероятность ценовых сговоров между поставщиками стремится к нулю. При использовании нашей площадки вся история закупок, переписок, документов доступна в личном кабинете — это позволяет легко восстановить ход событий по той или иной закупке.

После определения победителя в ходе процедуры понижения цены, в мессенджере остаются только покупатель и выигравший в тендере поставщик, в котором они могут решить вопросы касающиеся поставки товара, согласовать и обменяться документами.

Важным фактором является допуск к участию в тендере только проверенных и надежных поставщиков. Регистрация поставщика на площадке осуществляется только после тщательной проверки. Это многоступенчатый механизм: начиная с юридической чистоты компании по базе нашего партнера «Картотека», отзывов о компании, контрольных звонков и т.д. Если компания не проходит проверку, мы отказываем ей в регистрации на нашей площадке, указываем на проблемы и предлагаем их решить.

Обратим внимание на важные моменты:

  • Гарантируем, что базовый функционал площадки останется бесплатным для покупателей;
  • Мы постоянно развиваем наш сервис, все нововведения автоматически доступны всем пользователя площадки — также бесплатно;
  • Обеспечиваем доступность нашего сервиса 24/7 и 365 дней в году.

Мы будем рады видеть вам в числе наших клиентов!